Некоторые вопросы тренировки
Рыболовный спорт / Зимний рыболовный спорт / Некоторые вопросы тренировки
Страница 2

Об уровне мастерства спортсмена свидетельствуют не только высокие результаты, но и их стабильность как на тренировках, так и на соревнованиях. С достаточной точностью степень стабильности определяется на внутригрупповых соревнованиях, которые рекомендуется проводить не реже 2–3 раз в месяц.

Некоторые вопросы тактики — где, как, какой снастью, на какую насадку и какую рыбу ловить, включаются в теоретический курс. Подробный разбор тактических действий спортсменов тренер проводит на льду, в конкретных условиях ловли. В зависимости от особенностей водоема меняется и тактика. Поэтому для полного и всестороннего освоения тактических приемов полезна частая смена водоемов на всех этапах занятий на льду.

Перед соревнованиями тренер совместно с командой разрабатывает тактический план и корректирует его в процессе состязаний. Опытный спортсмен способен самостоятельно принимать те или иные тактические решения.

Психологическая подготовка

. На соревнованиях часто возникают неожиданные ситуации. К примеру: все тренировки команда проводит на водоеме с течением. Однако накануне старта выясняется, что по вполне обоснованной причине (помутнение воды, состояние ледяного покрова и т. п.) организаторы перенесли состязания на водоем без течения. Могут быть и другие случаи, не менее неприятные. В каждом из них спортсмен должен уметь управлять своими эмоциями. Собственно, это необходимо и полезно не только в спорте, но и в жизни. На соревнованиях все участники волнуются. Однако у одних это заметно, другие умеют сдерживать себя.

Ловля рыбы — не механический процесс. Он постоянно контролируется сознанием. Нужно трезво оценивать создавшуюся обстановку, правильно выбирать тактику ужения, применять оптимальную технику, анализировать выполняемые действия, наблюдать за соперниками. Все это доступно лишь при условии нормального психического состояния.

Понятно поэтому, какое большое влияние на результаты ловли, особенно в обстановке ответственных соревнований, оказывает психическое состояние участников. Даже опытные спортсмены при плохом клеве, находясь в зоне рядом с соперником, который «сел на рыбу», долго не могут восстановить психическое равновесие и, как говорят, найти свою игру. В подобных ситуациях крайне важно уметь собраться, отвлечься от чужих успехов. Иногда полезно подойти к краю зоны и поговорить с тренером (если это не противоречит установкам судейской коллегии). Способов привести себя в рабочее состояние немало; освоить их и научиться владеть ими — главная цель психической подготовки.

Несколько практических рекомендаций. Спортсмен должен знать, что самыми рьяными подсказчиками являются судьи, так как все они, как правило, рыболовы и очень любят давать неотразимые, по их мнению, советы. Зачастую некоторые из них пытаются брать на себя роль тренера, снабжая спортсменов необходимой, опять же, на их взгляд, информацией о результатах ловли в соседних зонах. Нередко бывает и так: участник в ходе соревнований делает замечания судьям, вступает с ними в пререкания. В итоге спортсмен выходит из психического равновесия, теряет самоконтроль и терпит неудачу — показывает низкие результаты.

Внимательный тренер непременно фиксирует для себя те ситуации, которые вызывают у спортсмена эмоциональные переживания. Такие наблюдения дают тренеру важный материал для изучения личности подопечного, для дальнейшей работы с ним. Психическая подготовка требует индивидуального подхода и играет важную роль в процессе становления спортсмена высокого класса.

Организация учебно-тренировочного процесса.

Учебно-тренировочный процесс включает три вида тренировки — индивидуальную, коллективную и в форме соревнований. Цель индивидуальных тренировок: разучивание новых приемов ловли, исправление ошибок в уже сформировавшихся навыках, изучение вопросов совершенствования снасти, техники и тактики ловли. И все это в комплексе с физической подготовкой. Индивидуальные тренировки эффективны лишь тогда, когда они проводятся по плану, составленному тренером. Каждое занятие должно быть подчинено какой-то определенной задаче. Бесцельные тренировки вредны — они дезориентируют спортсмена, лишают способности к самоконтролю.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Щучьи пристрастия
Цветовую гамму воблеров и ее влияние на активность клева рассмотрим на примере щуки. Щука обладает хорошим зрением и порой обращает внимание на мельчайшие нюансы расцветок, хотя главное для любой пр ...

Блесна Needlefish фирма Luhr Jensen
Блесны в виде плоской, удлиненной ложки хорошо известны рыболовам с незапамятных времен. Похожие модели в разное время выпускали с десяток известных европейских и американских фирм. Данный тип блес ...

Блесна Koster
Блесна Koster – вторая по популярности блесна шведской фирмы ABU Garcia, хотя, при запуске блесны в производство (середина 60-х гг. XX в.) о второй части названия фирмы не было и речи. За осно ...