Щучья «резинка»

Из всех снастей, в которых для доставки в водоем крючков с насадкой используется сокращение растянутой резиновой нити большей или меньшей толщины (амортизатора), наиболее распространена донка с количеством крючков от 3 до 5 штук, неоднократно описанная в рыболовной литературе.

Однако с не меньшим успехом амортизатор можно использовать для ловли переметами и подпусками, и даже небольшими ставными сетями (так называемая «дорожка»).

Щучья «резинка» – это, фактически, небольшой перемет на 7-10 крючков. Резиновая нить длиной 7–8 м (для заброса с берега) или более, если снасть заводится с лодки, привязывается к шнуру (леска 1–1,2 мм), оснащенному поводками 4050 мм длиной. Поводки крепятся на карабинах с застежками и изготавливаются из нихромовой проволоки диаметром 0,4 мм, количество их зависит от общей длины снасти. Расстояние между поводками не менее 3 м.

Рыболов забрасывает в водоем тяжелый груз с привязанной к нему резиновой нитью, а затем по мере ее сокращения заводит в водоем снасть, пристегивая по одному поводки с насаженными на крючки живцами. В мелководных и травянистых водоемах «резинку» иногда оснащают поплавками, удерживающими живцов в верхнем слое воды.

Леску складывают пополам и легонько зажимают петлю в расщепе воткнутого в берег колышка – так, чтобы щука при поклевке легко могла ее выдернуть. Рядом на берег складывают кольцами свободный запас лески длиной в несколько метров, а мотовило с оставшейся леской надежно закрепляют.

В полуметре от колышка к уходящей в водоем леске крепится сторожок – издалека заметный кусочек белого пенопласта.

После поклевки необходимо некоторое время подождать, чтобы щука успела выбрать запас лески и заглотила живца, а затем подсекать.

Иногда (например на нешироких и мелководных водоемах, а также в бухтах и заливчиках с чистыми берегами) груз не используют, а привязывают резиновый амортизатор к проволочному кольцу, надетому на колышек, вколоченный в противоположный берег.

Такой способ позволяет не оборвать резину, вытаскивая груз из водоема. В прочих случаях между резиной и грузом (чаще всего камнем, подобранным на берегу) полезно привязывать короткий отрезок лески, прочностью на разрыв уступающей резиновому амортизатору в 1,5–2 раза. Но даже такая предосторожность не всегда спасает амортизатор от разрыва.

На «самолов» эту снасть надолго не оставляют, иначе попавшаяся крупная хищница может сильно растянуть амортизатор и зацепить щучью «резинку» за коряги, топляк и т. д.

Смотрите также

Тактика ловли во время «боя» или в погоне за «крупняком»
«Бой» на поверхности наблюдается не чаще 3–4 раз в неделю как в пасмурную, так и в ясную погоду, но почти всегда при повышенном атмосферном давлении и нередко за сутки до перемены погоды. По характ ...

О воблерах
Использовать на рыбалке пару уловистых приманок – мечта идеалиста, при ловле щуки неосуществимая. Несмотря на темную воду торфяных озер, щука в них прекрасно различает цвета, вплоть до малейших отт ...

Кивки
Мы разберем отдельный вид применяемых кивков: металлические. Лучше всего себя зарекомендовали часовые пластины. Они бывают как из черного ржавеющего металла, так же и нержавеющей стали. Применяем ...