Щучья «резинка»

Из всех снастей, в которых для доставки в водоем крючков с насадкой используется сокращение растянутой резиновой нити большей или меньшей толщины (амортизатора), наиболее распространена донка с количеством крючков от 3 до 5 штук, неоднократно описанная в рыболовной литературе.

Однако с не меньшим успехом амортизатор можно использовать для ловли переметами и подпусками, и даже небольшими ставными сетями (так называемая «дорожка»).

Щучья «резинка» – это, фактически, небольшой перемет на 7-10 крючков. Резиновая нить длиной 7–8 м (для заброса с берега) или более, если снасть заводится с лодки, привязывается к шнуру (леска 1–1,2 мм), оснащенному поводками 4050 мм длиной. Поводки крепятся на карабинах с застежками и изготавливаются из нихромовой проволоки диаметром 0,4 мм, количество их зависит от общей длины снасти. Расстояние между поводками не менее 3 м.

Рыболов забрасывает в водоем тяжелый груз с привязанной к нему резиновой нитью, а затем по мере ее сокращения заводит в водоем снасть, пристегивая по одному поводки с насаженными на крючки живцами. В мелководных и травянистых водоемах «резинку» иногда оснащают поплавками, удерживающими живцов в верхнем слое воды.

Леску складывают пополам и легонько зажимают петлю в расщепе воткнутого в берег колышка – так, чтобы щука при поклевке легко могла ее выдернуть. Рядом на берег складывают кольцами свободный запас лески длиной в несколько метров, а мотовило с оставшейся леской надежно закрепляют.

В полуметре от колышка к уходящей в водоем леске крепится сторожок – издалека заметный кусочек белого пенопласта.

После поклевки необходимо некоторое время подождать, чтобы щука успела выбрать запас лески и заглотила живца, а затем подсекать.

Иногда (например на нешироких и мелководных водоемах, а также в бухтах и заливчиках с чистыми берегами) груз не используют, а привязывают резиновый амортизатор к проволочному кольцу, надетому на колышек, вколоченный в противоположный берег.

Такой способ позволяет не оборвать резину, вытаскивая груз из водоема. В прочих случаях между резиной и грузом (чаще всего камнем, подобранным на берегу) полезно привязывать короткий отрезок лески, прочностью на разрыв уступающей резиновому амортизатору в 1,5–2 раза. Но даже такая предосторожность не всегда спасает амортизатор от разрыва.

На «самолов» эту снасть надолго не оставляют, иначе попавшаяся крупная хищница может сильно растянуть амортизатор и зацепить щучью «резинку» за коряги, топляк и т. д.

Смотрите также

Введение
Много лет в нашей стране существовало старательно культивируемое предубеждение: человек, пришедший на водоем с сетью (если он не работает в рыбколхозе или в государственном рыболовецком хозяйстве),& ...

Магнитный воблер
Вот тогда и «всплывает» магнит со всеми его замечательными свойствами. Приманка со встроенным в нее магнитом – это система, обладающая заданным полем без электрохимической реакции, что делает ее эк ...

Предисловие автора
После выхода книги «Ловля рыбы сетями» из серии «Нестандартные виды ловли» ко мне пришло много писем от читателей и многие отзывы довелось прочитать в Интернете. Спектр мнений довелось узнать самый ...